Предатель (англ. Impostor, дословно — самозванец) — одна из ролей в игре Among Us, целью которой является избавление от экипажа до того, как они закончат свою работу и отправятся домой.

Описание

Предатели — это пришельцы-паразиты, маскирующиеся под членов экипажа, и внешне ничем не отличающиеся от них. По некоторым анимациям убийства можно увидеть, что за скафандром скрывается огромная пасть с рядом острых зубов, и длинный, острый язык, которым они протыкают насквозь своих жертв.

Как уже было сказано выше, задача предателей — избавиться от экипажа любым доступным им способом. Игра заканчивается их победой, если живых членов экипажа и предателей стало поровну, либо если не был вовремя исправлен критический саботаж (что подразумевает смерть всего экипажа).

Предатели не могут выполнять задания, но чтобы не попадать под подозрения, вынуждены имитировать их выполнение. Наблюдение за правильностью их выполнения со стороны — довольно популярный способ вычисления предателей. Для хорошей имитации нужно знать и помнить примерное время выполнения и порядок действий для каждого задания.

Анимация выполнения некоторых заданий может быть видна игрокам — это выбирается хостом лобби перед началом игры. Отсутствие анимации при «выполнении» такого задания практически мгновенно разоблачает игрока.
Также, из-за неправильного перевода «common tasks» в русской локализации («обычные» вместо «общих» заданий), многие новички попадаются на том, что «выполняют» задание, которого у них быть не может.

Способности

Убийство
Kill.png

Основная способность предателей — это убийство. Они могут убить любого члена экипажа (но не другого предателя). При этом, для «баланса сил», у этой способности есть ограничения:

  • Так называемая «Перезарядка убийства». То есть, после совершения одного убийства должно пройти определённое количество времени, прежде чем может быть совершено следующее. При этом, счётчик сбрасывается только когда предатель ничего не делает. Если он сидит в вентиляции, использует системы охраны или что либо подобное, то «перезарядка» останавливается.
  • Предатель должен стоять достаточно близко к жертве и не находиться в вентиляции.

На месте убийства остаётся труп. Предатель может сообщить о нём, как и член экипажа, но больше никак с ним взаимодействовать не может (к примеру, перетащить его куда-то нельзя).

Саботаж
Sabotage.png

Предатели также могут саботировать работу некоторых систем корабля и закрывать двери в определённые помещения. Условно разделяется на три типа:

  • Критический — саботаж реактора (сейсмических стабилизаторов) и системы подачи кислорода. Такой саботаж должен быть устранён в течение определённого количества времени (до 60 секунд), иначе игра автоматически закончится гибелью всего экипажа и победой предателя.
  • Обычный — саботаж электричества (света) и коммуникационного модуля. Первое значительно уменьшает дальность обзора членов экипажа (но не предателей), второе отключает все системы охраны и не даёт посмотреть список и местонахождение заданий.
  • Саботаж дверей — закрывает двери. На карте The Skeld двери закрываются на 10 секунд и открываются автоматически, а на Polus и на The Airship их нужно открывать вручную. На MIRA HQ при этом дверей нет вообще.

Как и в случае с убийством, существует ряд ограничений:

  • Прежде чем можно будет устроить новый саботаж после устранения предыдущего, должно пройти 30 секунд.
  • Прежде чем можно будет снова закрыть двери в определённое помещение, должно пройти 30 секунд. При этом, отсчёт начинается от времени закрытия дверей.
  • На The Skeld одновременно закрывать двери и устраивать какой бы то ни было саботаж нельзя. Сначала нужно дождаться открытия дверей или устранения саботажа.
Вентиляция
Vent.png

Предатели могут быстро перемещаться по вентиляционным ходам. Так как эта возможность доступна только им, прыжок в люк мгновенно раскрывает роль игрока, поэтому ни в коем случае не стоит делать этого при членах экипажа. Также, прыжки в люк и перемещения по вентиляции могут быть замечены на камерах и капитанском мостике.

Единственное ограничение по использованию вентиляции состоит в том, что на всех картах, кроме MIRA HQ, вентиляционные ходы соединяют только несколько помещений, а не все на карте. То есть, к примеру, попасть из оружейной в электричество не получится.

После смерти

После смерти предатели больше не могут никого убивать и пользоваться вентиляцией, но всё ещё могут устраивать саботаж. В остальном они мало чем отличаются от обычных призраков.

Интересные факты

  • Никнеймы предателей подсвечиваются красным для других предателей.
    • Судя по трейлеру, в бета-версии никнеймы не подсвечивались.
  • Согласно статистике разработчиков на момент 4 декабря 2020 года, 57,69 % матчей завершаются победой предателя. Экипажу удаётся спастись лишь в 42,31 % случаев[1].
  • Когда другой предатель убивает члена экипажа, кнопка «Kill» моргает на секунду.
  • На этапе разработки у роли предателя было другое название — «Infected» («зараженный»).
  • При изгнании предателя на карте Polus, он показывает «палец вверх», прежде чем окончательно утонуть в лаве. Это является отсылкой на погружение Терминатора в чан с расплавленной сталью в фильме «Терминатор 2: Судный день».
  • Вполне возможно, что при создании предателей разработчики вдохновлялись культовым фильмом «Нечто» — их сюжеты довольно схожи.

Галерея

Анимации убийства

Примечания

  1. Из сообщения разработчиков в Twitter (Архивировано)